Приветствую Вас Гость | RSS

Ораторское искусство > Риторика> Развитие речи > НЛП

Пятница, 17.05.2024, 04:42

Тема: ТЕХНИКИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

 

      Ваши служащие чувствуют заинтересованность в выполнении задания, когда они рассчитывают в итоге удовлетворить одну или более из своих человеческих потребностей, таких как: БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРИЗНАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, ВЫБОР И САМООЦЕНКА. 

Некоторые руководители думают, что персонал можно МОТИВИРОВАТЬ  только наградами, деньгами, выгоды, титулы и признание. Эти награды обычно вызываются ВНЕШНЕЙ МОТИВАЦИЕЙ; несмотря на то, что они очень важны, они не удовлетворяют все человеческие потребности. На самом деле они обчно дают всего лишь краткосрочный результат и изменения в поведении персонала. Чтобы обеспечить долгосрочную МОТИВАЦИЮ, руководитель должен стремиться создавать рабочую обстановку, которая бы предоставляла служащим возможность удовлетворить максимально все свои потребности.  Такая обстановка будет ПИТАТЬ РАЗВИТИЕ  ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ, при которой служащие мотивируются изнутри, а не извне, при помощи денег и наград.

_____________________________________________________________

1.       ВОПРОС: КАК ПООЩРИТЬ СОТРУДНИКА К ПОСТАНОВКЕ НОВОЙ ЦЕЛИ?

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

_______________У каждого человека есть место, которые специалисты по коммуникациям называют «ЗОНОЙ КОМФОРТА». Это знакомое и застрахованное от рисков место. Ставить перед собой новую цель – значит покинуть ЗОНУ КОМФОРТА, а покидать ЗОНУ КОМФОРТА -  значит рисковать! Если риск велик, то страх будет наоборот ДЕМОТИВИРОВАТЬ, и нужного Вам действия НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Но, с помощью КОУЧИНГА руководитель может побудить служащего поставить перед собой НОВЫЕ ЦЕЛИ, для достижения которых придется покинуть его зону комфорта.

ИТАК: если риски РАЗУМНЫ, а цели ДОСТИЖИМЫ , служащий будет испытывать ощущение УСПЕХА, СИЛЫ, его САМООЦЕНКА ПОВЫСИТСЯ, и он ПОЛУЧИТ МОТИВ ставить новые цели вне зону его комфорта.

2.      _____________________________________________________________________________________

ВОПРОС : АЛЕКСАНДР – МОЙ ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ, НО ОН НИКОГДА НЕ ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ БУМАЖНУЮ РАБОТУ ВОВРЕМЯ. ИЗ-ЗА ЭТОГО СТРАДАЕТ ВЕСЬ ОФИС. КАК Я МОГУ МОТИВИРОВАТЬ ЕГО ВОВРЕМЯ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ БУМАЖНУЮ РАБОТУ?

_______________

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

_______________Объясните ему, каким образом его замедленное выполнение или не выполнение вообще бумажной работы, негативно влияют на работу в компании в целом, и предложите Александру  САМОМУ придумать, по меньшей, мере ДВА РЕШЕНИЯ  этой проблемы. Если он не сможет найти приемлемые решения, проанализируйте его работу и попробуйте найти НОВЫЕ СТРАТЕГИИ  решения этой проблемы.  Например, из-за того, что ему НЕ НРАВИТСЯ ЭТО ЗАДАНИЕ  он всегда откладывает его выполнение и в конце концов оказывается ПЕРЕГРУЖЕН РАБОТОЙ.  ОДНИМ ИЗ РЕШЕНИЙ может быть выполнение задания обязательным в течении 30 мин. каждый день, а не в течении 2-3 часов каждую неделю. ДРУГИМ РЕШЕНИЕМ  может стать ОБЪЕДИНЕНИЕ  Александра с другим продавцом  или менеджером, которому хорошо удается бумажная работа, чтобы они могли РАЗДЕЛИТЬ ОРАГНИЗАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ. И третьим решением может стать рассмотрение ОСОБЕННОСТЕЙ ХАРАКТЕРА  Александра. Может быть, он работает лучше в людных местах? Если это так, то организуйте соответствующим образом его рабочее окружение.  Посадите его поближе к другому менеджеру, возможно даже лицом к лицу.

 

 _________________________________________________________________

3.       ВОПРОС: КАК Я МОГУ МОТИВИРОВАТЬ СЛУЖАЩЕГО ПЕРЕЖИВАЮЩЕГО СЕМЕЙНЫЙ КРИЗИС КОТОРЫЙ СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЕГО ТРУДА?

___________

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

___________

Вашим РАБОТНИКАМ нужно уделять внимание очень многим вещам. Столкнувшись с семейным кризисом, даже присутствуя физически на рабочем месте, ОНИ УДЕЛЯЮТ большую часть своего внимания этому КРИЗИСУ, соответственно, ПРОДУКТИВНОСТЬ их работы УМЕНЬШАЕТСЯ. Не стоит обращать внимания  на краткосрочные спады продуктивности. Тем не менее, если речь идет о продолжительном кризисе, руководитель ДОЛЖЕН ВСТРЕТИТЬСЯ со служащим и ВЫРАЗИТЬ ему свою ЗАБОТУ И ПОДДЕРЖКУ. Руководитель не может контролировать кризис, но он может ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДДЕРЖИВАЮЩУЮ ОБСТАНОВКУ. Когда люди чувствуют, что их понимают то вместо того чтобы с беспокойством думать о том, что скажет руководитель, они уделяют внимание тому как лучше справиться с порученным заданием.

 __________________________________________________________________

4.       НАША КОМПАНИЯ ТОЛЬКО ЧТО ПЕРЕЖИЛИ СУЩЕСТВЕННОЕ СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ, И НА ОСТАВШИХСЯ СОТРУДНИКОВ, НА РЯДУ С ИХ СТАРЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ, БЫЛИ ВОЗЛОЖЕНЫ НОВЫЕ.  КАК Я МОГУ МОТИВИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ?

________________

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Прежде чем мотивировать сотрудников взять на себя новые обязанности, вы должны ДАТЬ ИМ ВРЕМЯ на то, чтобы выразить ярость, обиду и страх за свое будущее. Истерика неизбежна.  ЛЮДЯМ НУЖНО ВРЕМЯ для того, чтобы излить свои чувства как в группе, так и в разговорах один на один. Как только этот процесс начался, руководитель должен перевести его в русло ОТКРЫТОЙ И ЧЕСТНОЙ ДИСКУССИИ, особенно в том, что касается финансового будущего и управления компанией. Необходимо провести общее собрание. Кроме того, руководили должны ОБЪЯСНИТЬ сотрудникам  их НОВЫЕ РОЛИ И ОБЯЗАННОСТИ, использовать техники творческого решения проблем для пересмотра заданий и повышения эффективности и предлагать  сотрудникам  возможность ПОСТОЯННЫХ ТРЕНИНГОВ, благодаря которым они ПОЧУВСТВУЮТ СЕБЯ В СИЛАХ СПРАВИТЬСЯ с новыми заданиями.

 

5. ВОПРОС: КАК Я МОГУ МОТИВИРОВАТЬ СВОИХ СОТРУДНИКОВ ПОЛУЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ МНЕ НУЖНЫ?

____________________

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

____________________

Как только УЛУЧШАЕТСЯ КОММУНИКАЦИЯ в коллективе, улучшается и мотивация. Помните, ваши сотрудники не умеют читать Ваших мыслей. Чем больше ясности в поставленных задачах, информации, указаний от руководителя, инструкций, рекомендаций, ОБУЧЕНИЯ и поддержки Вы будете предоставлять своим сотрудникам, тем больше у вас шансов получить ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОБУЖДАЙТЕ  Ваших сотрудников БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ РАБОТУ с помощью постановки реалистичных целей и ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ТРЕНИНГОВ.

6. КАК Я МОГУ  МОТИВИРОВАТЬ СВОИХ СОТРУДНИКОВ БРАТЬ НА СЕБЯ ИНИЦИАТИВУ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛАГАТЬСЯ НА МОЕ ПОСТОЯННОЕ РУКОВОДСТВО?

_______________

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

_______________

Принятие инициативы – это РИСК.  Если вы хотите чтобы СОТРУДНИКИ САМИ ПРИНИМАЛИ  РЕШЕНИЯ и не полагались постоянно на Ваше руководство, Вы должны СОЗДАТЬ РАБОЧУЮ АТМОСФЕРУ,  которая ПООЩРЯЛА  бы такой риск. Это означает, что если сотрудник ДОПУСКАЕТ ОШИБКУ,  то его НЕ РУГАЮТ, а НАОБОРОТ ХВАЛЯТ, и желательно сделать это в коллективе, в рабочей обстановке, что и мотивировать и других сотрудников так же. ПОМОГАЮТ ему  избегать таких ошибок в дальнейшем, поддерживают и поощряют небольшими презентами, грамотами или бесплатными билетами. Естественно, если этот сотрудник вменяемый и стремиться самостоятельно решить эту проблему.   Если Вы, руководитель, ПОЗВОЛЯЕТЕ И ПООЩРЯЕТЕ   ИНИЦИАТИВУ  ПРИНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ без обратной негативной реакции, сотрудники СТАНУТ БРАТЬ ЕЕ НА СЕБЯ и Ваша команда станет более самоуправляемой. Таким образом, Вы сможете выкроить время для отдыха.